Немного про электрику автомобиля

Ваш консультант: Заказать звонок

Рано или поздно, все, что человек когда-то придумал для облегчения своей жизни, он превращает в некоторое подобие себя.

И если не внешне, то по общему устройству так происходит практически везде. Современные автомобили не стали исключением, скорее, даже наоборот. Если раньше можно было любой элемент заменить буквально на коленке в гараже, то сейчас все большее количество мелких деталей снабжаются электронными датчиками, и порой даже простая замена лампочки не может произойти без того, чтобы «познакомить мозг автомобиля» с новым элементом.

Датчики вращения колес, датчики температуры воздуха на впуске и выпуске, датчики ускорения, гироскопы, датчики закрытия окон, не дающие закрыть окно, если появляется препятствие, чтобы не зажать голову ребенка, датчики позиционирования в пространстве, датчики движения в салоне, можно долго перечислять все, чем нашпигован современный автомобиль. Даже совсем недавно такое простое действие, как замена магнитолы на более интересную, или на такую же новую, если родная вышла из строя, сейчас потребует подключения компьютера для «прошивки нового оборудования». Все это призвано обеспечить максимальную безопасность и максимальный комфорт при езде. И все эти прелести современных технологий должны как-то между собой взаимодействовать и чем-то управляться. И этим занимается «мозг» автомобиля, или «ЭБУ-электронный блок управления». Именно это устройство по проводам, хотя, сейчас уже просто проводами это назвать не получается. Это уже похоже на нервную систему человека, это «Дата-кабели», или «Кан-шины», по которым «Мозг» обменивается данными со всеми периферийными датчиками, и не просто собирает с них информацию, но и в некоторых случаях отдает им команды. И таких «Кан-шин» в современном автомобиле очень много, общая длина электропроводки составляет десятки метров, на ней имеется множество разъемов, и все это должно быть расположено в строго определенном месте и передавать определенные сигналы. Даже замена части проводки в случае ее выхода из строя зачастую не допускает применение провода другого сечения или длины из-за изменения сопротивления и искажения сигнала.

Все это мы объясняем только лишь для того, чтобы предостеречь Вас от поспешных действий при устранении, казалось бы, незначительных неполадок. Иногда кажется, что нет смысла тратить деньги и время на подключение каких-то диагностических приборов и все можно поправимо. Иногда это «смаргивается», но нередки случаи, когда неаккуратный ремонт, или неверно диагностированная неисправность ( уже совсем как в поликлинике) влекут за собой значительные траты, потерю времени и выход из строя автомобиля на неопределенное время.
Обратитесь к грамотным специалистам для правильной диагностики возникшей неисправности, и кажущаяся сейчас, возможно, несколько завышенной цена в последствии окупится сполна. Диагностических приборов ОЧЕНЬ МНОГО, подключать их умеет КАЖДЫЙ, прочитать ошибки могут ПОЧТИ ВСЕ, а правильно понять, на что жалуется ваш автомобиль, и предложить единственно верный путь ремонта МОГУТ ЕДИНИЦЫ. Обращайтесь только к профессионалам.

Россия, г. Санкт-Петербург
Витебский пр., 11к3
e-mail: a24@a24.spb.ru

© 1999-2023. Автоклуб А24.
Все права защищены